[#выступление]
Как работать с копирайтерами без ада
В пятницу вышла в лайф для участников шикарного проекта «Твоя Арена».
Поделилась своим опытом по взаимодействию с клиентами.
Я была на позиции копирайтера на бирже.
Потом работа с заказчиком один на один.
Работа в агентствах с командами.
И выросла до момента, когда начала сама ставить задачи авторам.

Так что прекрасно понимаю обе стороны, когда вопрос касается заказов текстов.

Во время лайфа поделилась 10 советами, которые очень облегчают взаимодействие и делают его комфортным, результативным и без ада :)
Ниже — выжимка из почти часового общения:

✅1. Клиенту желательно понимать, что копирайтер — не печатная машинка, а партнер.
Если вы другого мнения — изначально озвучивайте, что автору нужно просто привести ваши мысли и идеи в читабельный вид.

✅2. Бойтесь авторов, которые не задают вопросов.
Если копирайтер получает общее задание и сразу ныряет в работе, после такого обычно начинается «широкий ассортимент».
Потому что он просто не познакомился с вашим проектом.
Но и вам нужно конкретно и подробно отвечать на вопросы. Потому что смотрите п.1 этого списка.

✅3. Выбирайте авторов по ответам на вашу вакансию.
Чем конкретнее человек описал свои способности именно для вашего проекта, тем лучше у него работают мозги.

✅4. Давайте тестовое задание без умысла.
Не написать конкретный текст — в интернете слишком много недобросовестных заказчиков, которые говорят «нет, не подошло», чтобы бесплатно получить контент.
Лучше попросите показать вам 3-5 текстов из вашей ниши, которые понравились автору.
Так еще до начала работы поймете тип мышления и восприятие качества.

✅5. Правки — это больно, когда нет конкретики.
Не «Мне здесь что-то не нравится» — вместо этого «Мне не нравится это предложение, потому что оно перегружено прилагательными.
Давайте напишем более конкретно».
Копирайтер не телепат — нужны конкретные замечания, чтобы он смог внести правку.

✅6. Правки-пвсевдостесняшки — тоже больно.
Не «Может, здесь напишем по-другому?» — вместо этого вариант из п.5.

✅7. Техническое задание — среднеконкретное.
Не вываливайте на автора 5 листов критериев с указанием точного количества ключевиков на квадратный сантиметр текста.
Опишите основные пункты: тема, критерии качества, где будет размещен материал.
Или пообщайтесь с автором: озвучьте задачу — пусть он задает вопросы и так составится классное ТЗ.

✅8. Без ТЗ — наступит ХЗ.
Это 100%. Поэтому обе стороны обязательно общаются и договариваются обо всех нюансах.

✅9. Четкий срок и для автора, и для клиента.
Чем дольше вы не даете обратную связь копирайтеру, тем больше времени просидите на этой задачей.
Поставьте четкий срок для себя: ответите по тексту завтра до 12.
Поверьте, автору будет очень приятно такое отношение.
И вам проще — не отложите на бесконечность то, что займет максимум час.

✅10. Не бойтесь работать в Гугл.Документах.
Сегодня это воистину спасение для всех сторон!
Вместо 10500 версий — 1 облачный документ, в котором можно отдельно написать комментарии и автор их легко обработает.
В обычном Ворде не так просто это сделать.
Нужна помощь с текстами или хотите научиться писать их самостоятельно?
Напишите свои вопросы в этой форме — обязательно найду на них ответы
Ваш e-mail
Представьтесь, пожалуйста: напишите имя и фамилию
Коротко расскажите о себе и чем занимаетесь
Made on
Tilda