[#мастерская]
Синдромы пвсевдостесняшки
и БШЛ в описании товара
Когда на балконе идет ремонт, появляются идеи для постов в Телеграм :)
Посмотрела на банку — покажу пример текста, в котором проявляется синдромы псевдостесняшки и БШЛ (Борщ, Шоколад, Лимонад). В своей мини-книге «5 правил хорошего текста» уже рассказывала про оба случая. Разберем на примере с фотографии.
№1. Синдром псевдостесняшки: суть в том, что вы добавляете в текст ложную неуверенность. Почему? Либо считаете, что чем больше букв, тем внушительнее выглядит текст, что вроде должно привести к показной пафосности. Либо действительно нет уверенности в товаре.

Читаем: «Позволяет получить эффект матового перламутрового шёлка».

В голове сразу куча вопросов: точно позволяет? А если не позволит? Что тогда? Не получится эффект шёлка? Все пропало?!

Раз уж выпустили товар на рынок, пишите просто и уверенно: «Получите эффект матового перламутрового шёлка» или «Создает эффект матового перламутрового шёлка».

№2. БШЛ — здесь попытка смешать два противоположных состояния:
Матовый — не имеющий блеска, глянца.
Перламутровый — вот что говорит Википедия про перламутр: «Состоит из шестиугольных пластинок арагонита. Свет, проходящий по оси одного из кристаллов, отражается и преломляется другими кристаллами, создавая эффект радуги». То есть блеск есть.

Получается, нужно выбрать: или шёлк матовый, или он все-таки перламутровый.

Вывод: не перегружайте текст ради количества знаков. Донесите суть — часто этого достаточно для покупки.
Хотите научиться писать тексты?
Помогу это сделать быстро и в комфортном режиме — заполните форму и я подберу формат обучения
Представьтесь, пожалуйста: напишите имя и фамилию
Как с вами связаться
Укажите email, ссылку на аккаунт в соц.сетях или мессенджере
Коротко расскажите о себе, чем занимаетесь и почему хотите научиться писать тексты
Made on
Tilda